Количество выполненных видов работ по капитальному ремонту в 2018 году:
00369
* по состоянию на 15.09.2018
Сумма взносов собранных на капремонт в 2017 году:
1 054 млн. руб.
Расходование средств на оплату капремонта в 2017 году:
623, 08 млн.руб.

18.07.18: Установили и остановили. Материал газеты "Мурманский вестник"

Установили и остановили. Материал газеты

Полсотни жалоб написали мурманчане на новые электроподъемники

Об этой проблеме министр энергетики и ЖКХ области Владимир Гноевский сообщил на совещании по вопросу эксплуатации и обслуживания новых лифтов, установленных в многоквартирных домах по программе капитального ремонта на 2017 - 2019 годы. По восьми адресам потребовалось гарантийное обслуживание. Задача совещания - найти причины сложившейся ситуации и принять меры, чтобы люди ездили в новых кабинах, а не жаловались на них.

Сертифицированные, но качество хромает

- На Кольском, 80, в нескольких домах на Героев Рыбачьего, на Якорном, 6, Хлобыстова, 32, - это случаи ремонта по гарантийным обязательствам. В остальных домах причины выхода оборудования из строя не имеют отношения к производителям. Значит, мы вместе с управляющими компаниями, с обслуживающими организациями должны понять, что происходит с лифтами. Вы не умеете их эксплуатировать, проблема у завода-изготовителя или Фонд капремонта виноват? - спросил у собравшихся специалистов министр. - Лифт установлен, все подписали акты, а дальше он останавливается, и люди жалуются. Давайте разбираться, смотреть статистику и делать выводы.

Для этого на заседание были приглашены и. о. генерального директора областного Фонда капитального ремонта Юрий Аракельян, заместитель председателя комитета по жилищной политике администрации Мурманска Максим Чударов, представители фирм, обслуживающих лифты, и управляющих организаций.

Руководители компаний, которые занимаются техническим обслуживанием электроподъемников - ООО «Л-Лифт», ООО «Мурманск Лифт-Юг», - заявили, что все лифты сертифицированы, они соответствуют ГОСТам, и сказать, что они некачественные, нельзя. Но при наладочных работах, очевидно, были допущены ошибки, которые нужно исправлять:

- Лифт не должен стоять дольше 24 часов. В течение суток мы дефект устраняем. Больше того, мы берем на себя гарантийные случаи и сами закупаем детали, чтобы не страдали жильцы. Устанавливаем, а потом уже приходят детали по гарантии.

- В защиту организации «Мурмансклифт» и Фонда капремонта хочу привести пример ситуации в 6-м подъезде на Хлобыстова, 32. Это гарантийный случай. Созвонились с фондом, они быстро связались с заводом, пришла деталь, «Мурмансклифт» установил. Все было оперативно и качественно. Мне понравилось, - заявил начальник производственно-технического отдела УК «Севжилсервис» Игорь Кагамлык.

Лифты - новые, привычки - старые

В результате обсуждения выяснилось, что сбои в работе новых подъемников происходят по нескольким причинам. В некоторых случаях это недостаточно высокое качество самих лифтов и затягивание поставок запчастей по гарантийному обслуживанию. Но в основном - привычка жильцов к работе кабин старого образца. Люди просто не умеют обращаться с новыми подъемниками, не знают и не понимают, как они работают, в нетерпении начинают нервничать и нажимать на все кнопки. Или пытаются по старой привычке помешать закрытию дверей. В результате автоматика блокирует работу кабины. Новые пассажирские лифты оборудованы фотоэлементом (устройство контроля дверного проема световым лучом), который не допускает закрывания дверей в момент прохождения через дверной проем. Но, если неоднократно задерживать двери лифта рукой или ногой, механизм воспринимает такое вмешательство пассажира как поломку, и кабина останавливается.

- Люди привыкли, что раньше лифт приходил на этаж, который заказывали. А новый останавливается по нескольким вызовам. То есть пассажирка нажимала на первый этаж, а приехала на третий. И двери к тому же не сразу открываются. И начинается паника: она жмет на все кнопки без разбора, кабина встает намертво. И вот уже идет жалоба, что лифт не работает. Это неправильная эксплуатация. Я считаю, что так возникает половина всех поломок, - убежден главный инженер «МУ ЖСК» Георгий Никитин. - Что касается гарантийных обязательств. Еще в апреле этого года обслуживающая организация написала письмо, что готова выступить как сервисная фирма для заводов, которые производят эти новые лифты. К сожалению, невысокое качество кабин не редкость. То есть Мурманск отправил бы своих специалистов на эти заводы для прохождения соответствующего инструктажа, дополнительного обучения именно по этим лифтам. Но никаких движений по созданию сервисной фирмы до сих пор нет. Управляющие компании должны почему-то писать рекламации, хотя у них договорных отношений с заводами нет, через фонд отправлять их, потом напрямую выходить на заводы и спрашивать: «Когда вы нам пришлете такую-то деталь?» Мало того, УК оплачивают доставку гарантийных деталей, хотя не должны этого делать, и такой статьи расходов нет. Это второе. Третье: сами заводы сетуют на то, что из-за большой интеграции при изготовлении лифтовых механизмов, большого количества подрядчиков они рассеяны по всей стране и даже СНГ. И в итоге, к примеру, нам говорят: «У вас плата полетела, а нам ее поставляет завод в Минске. Дать вам телефон?» Я отвечаю: «Дайте тогда уж и рабочего, который паял эту плату, чтобы я уж совсем напрямую выходил». Вот до такой нелепости доходит. Поэтому, я считаю, надо создавать сервисную фирму.

- Есть организация, которая по договору обслуживает лифт, - возразил Владимир Гноевский. - Вот вам сервисная организация.

Выяснилось, что обслуживают лифты одни компании, а гарантийные обязательства прослеживают другие, поэтому процесс затягивается, а резервного фонда запчастей нет. На Кольском, 60, именно по этой причине лифт стоял месяц. Это была первая аварийная ситуация с новыми подъемниками. На Кольском, 80, тоже месяц не работал. И все это происходит потому, что один завод быстро рассматривает обращения по гарантийным ситуациям, а с другими приходится вести переговоры неделями.

24 часа - и никаких простоев

Но, что касается неумения жильцов находить с новыми машинами общий язык, представители УК все-таки отметили: количество жалоб уменьшается. То есть народ постепенно привыкает - надо просто немного подождать. Идет притирка и людей, и обслуживающих организаций к современной технике.

Тем не менее предложение министра энергетики и ЖКХ информировать людей о том, что им необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией по пользованию лифтом во избежание его выходов из строя, жилищники встретили без особого энтузиазма.

- Жильцы ничего не читают. Отключается система горячего водоснабжения на опрессовку, мы пишем объявления и размещаем их на информационных досках, мол, в таких-то числах по такой-то причине у вас не будет горячей воды. И как только она отключается, идет вал звонков в аварийную службу с жалобами на отсутствие горячей воды. Так же и с лифтами. Поэтому напечатать-то мы напечатаем, но даст ли это желаемый эффект?

Однако управляющие компании обязали изготовить квитанции на оплату своих услуг с обращением к жильцам о необходимости ознакомиться с инструкцией пользования лифтами. Они есть и в самих подъемниках, и на первых этажах подъездов. Кроме того, от компаний, которые занимаются техническим обслуживанием кабин, потребовали всегда соблюдать правило обеспечивать их ремонт в течение суток, если речь не идет о гарантийных случаях. Они должны также составить список запасных частей, которые требуются для ремонта чаще всего.

Четвертым пунктом в протоколе заседания записали на следующей неделе пригласить подрядчиков для решения вопросов их работы с заводами-производителями по гарантийному обслуживанию. Они должны обеспечить необходимый запас тех запчастей, которые чаще всего выходят из строя, чтобы не ждать их неделями и месяцами, а укладываться в 24 часа, как при обычном ремонте.

Текст: Душеньковская Оксана

Опубликовано: Мурманский вестник от 17.07.2018

<< вернуться к списку новостей